“Перепланировка квартиры: можно и нельзя”
“…на сбор всех документов и получение разрешения уходит порядка 3 – 4 месяцев, и очевидно удобнее проводить согласование при помощи специалистов. Во-первых, из соображений экономии времени (на беготню по инстанциям и стояние в очередях), а во-вторых, непосвященному человеку трудно разобраться в большом количестве инстанций и последовательности их прохождения, не говоря уже о знании тонкостей процедуры согласований…”
.
Перепланировка помещений включает в себя:
- перенос и демонтаж перегородок;
- перенос кухонь и санузлов;
- переоборудование ванных комнат;
- перенос и устройство дверных проемов в несущих и не несущих стенах;
- расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений.
Если задуманные Вами изменения в квартире попадают под один из этих пунктов, Вам понадобится официальное разрешение государственных органов. В Санкт-Петербурге действует единый порядок подобных согласований.
Что можно делать в квартире без разрешения:
- обычный косметический ремонт;
- установку или разборку встроенной мебели, антресолей, шкафов;
- замену без переустановки инженерного оборудования на такое же по параметрам и техническому обустройству.
Финансовые затраты и сроки оформления разрешения на перепланировку помещения зависят:
- от конструкции дома (тип дома, серия…);
- от сложности проектных решений;
- от округа, в котором Вы проводите согласование перепланировки;
- от площади помещения т. д.
Обычно согласованию не подлежат следующие типы перепланировок:
- ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств;
- ухудшающие условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры;
- в результате которых, образуется комната площадью < 9 м2 или шириной < 2,25 м ;
- перепланировка, ведущая к увеличению подсобной площади квартир за счет жилой;
- при отсутствии согласия всех заинтересованных совершеннолетних жильцов квартиры и ее собственников;
- строений, предназначенных к сносу в ближайшие 3 года и включенных в соответствующие решения и распоряжения, если такое переоборудование не является необходимым для обеспечения безопасности проживания;
- помещений, состоящих на учете штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций без разрешения начальника штаба.
Наиболее распространенные случаи (из практики), которые не согласовываются:
- перенос с/узла на место комнаты (если под или над Вами жилая квартира);
- перенос кухни на место комнаты(если под Вами технический этаж, то возможно);
- уменьшение или изменение и снос вентиляционного короба и стояков (согласовывают в редких случаях);
- очень большие проемы в несущих стенах.
Варианты действий
1. Перепланировка / планировка квартир без согласования.
При отсутствии исходно-разрешительной документации:
- Квартира не будет считаться юридически ‘чистой’ и любые сделки вообще станут невозможными до тех пор, пока квартира не будет восстановлена в исходном виде или получение разрешительных документов.
- Вы рискуете быть втянутыми в конфликты с соседями, представителями жилищно-коммунального хозяйства, представителями различных государственных органов. Результатами таких конфликтов для Вас может оказаться, в лучшем случае, взимание штрафов, а в худшем — опечатывание помещений, возбуждение против Вас судебных исков.
2. Согласование перепланировки собственными силами.
Для жилого помещения:
- действующий поэтажный план ПИБ;
- экспликация к поэтажному плану ПИБ ;
- справки ПИБ (форма 1, форма 5, поэтажные планы выше и ниже расположенных квартир с экспликациями);
- проект перепланировки: (раздел канализации и водоснабжения, конструктив, архитектурный)
- техническое заключение;
- согласование – пожнадзор;
- согласование – АПУ;
- согласование – СЭС;
- согласование – МОС. ГАЗ ( газоснабжение);
- договор на вывоз мусора;
- согласование – ДЕЗе, ТСЖ (балансодержатель);
- согласование жил. инспекция;
- согласование Мосгосэкспертиза;
- согласование с автором проекта дома;
- согласование с застройщиком (новостройка);
- страховка третьих лиц;
- согласование с смежными помещениями;
- справки из РЭУ;
- согласование – управа;
- ГУОП;
- Выписка из домовой книги, финансовый лицевой счет;
- Жилинспекция;
- акт – приёмки;
- обязательный выход инженера ПИБ;
3. Согласование перепланировки специалистом.
Документы необходимые для согласования в Жилинспекции если Вы решили заключить с нами договор:
- Оригинал и копия документа, подтверждающего право собственности на квартиру (ксерокопия заверенная нотариусом).
- Если на данный момент идет оформление на право собственности, то требуются документы:
- План ПИБ – оригинал;
- Инвестиционный договор, заверенный нотариусом;
- Оригиналы документов:
- Акт приемки квартиры, заверенный нотариусом,
- Договор инвестирования,
- Акт реализации,
- Передаточный акт,
- Согласие застройщика на получение ПИБ.
- Если муниципальное (не приватизированное) жильё, то нужен «Договор Найма» .
- Для полного завершения согласования перепланировки на завершающей стадии необходимы следующие документы:
- Постановление правительства Москвы о генеральном инвесторе;
- Договор краткосрочной аренды земельного участка;
- Инвестиционный контракт;
- Акт приемки законченного производством строительно-монтажных работ жилого дома;
- Акт о результатах реализации инвестиционного проекта;
- Правовой акт на эксплуатацию объекта;
- Договор об уступке права по реализации инвестиционного проекта или договор соинвестирования/долевого участия в строительстве;
- Временный ордер на вселение;
- Акт приемки-передачи помещения в пользование;
10. Акты об отсутствии взаимных финансовых претензий по всей цепочке от генерального инвестора до заявителя;
11. Доверенность от генерального инвестора (собственника/балансодержателя жилого дома) на переустройство помещения.
- Доверенность (нотариально заверенная) на право ведения дел по данной квартире.
- Эскиз помещения до и после переустройства, подписанный Заказчиком.
- Письменное согласие на переустройство квартиры всех совершеннолетних членов, прописанных в данной квартире. (заверенное нотариально).
На сбор всех документов и получение разрешения уходит порядка 3 – 4 месяцев.